четверг, 13 октября 2016 г.

Опыт быть оргом. Мастер-класссы Любови Садыковой в городе Е.

Привет! Скажу честно, этот пост будет в больше степени о моих ощущениях в качестве организатора, чем о самом мастер-классе. Думаю, о мероприятии можно будет прочитать в блоге у Любы.

Как было дело. На одном из скрапзавтраков в разговоре со скраперами Екатеринбурга прозвучала такая мысль, что мол было бы круто, если бы к нам в город кто-нибудь да наведался. Хотелось нашим бабонькам "хлеба и зрелищ", а именно движухи в нашем виде творчества. В следующий раз на повестке дня встал вопрос: а кто? Кого звать то? У каждой из участниц разные стили, разные представления о скрапе, разные желания по поводу приглашенного мастера. Хм... Кто же точно порадует каждую? Решение на поверхности: фотограф! Научится снимать свои работы, а каком стиле бы они ни были, - просто мечта любой рукодельницы.
У нас даже не было сомнений, кто лучше всех справится с задачей "научить". Ведь все мы уже давненько следили за профилем Любы Садыковой в инста, в блоге, вк. Учитывая, что она с радостью ездит по городам и дает там мастер-классы по предметной фотосъемке, я решилась и написала именно ей. И знаете что? Она согласилась!

И тут и начался мой путь длиною в месяц с лишним, который называется "организуй мк, хоть и в первый раз".
Во-первых, очень сложно найти баланс "стоимость мк/число участников". Нельзя, чтобы участников было слишком много, потому что преподавателю надо будет уделить время каждому на практической части. Но в то же время нельзя, чтобы из было слишком мало - тогда цена на МК была бы просто конской. И надо было учесть, какое реальное количество людей я смогла бы собрать (напомню, никогда ранее я этого не делала).
Еду я в трамвае, обсуждаю с Любой все эти моменты, а у самой поджилки трясутся, а вдруг не успею такое число людей собрать, а вдруг то, а вдруг се. Уже на этом момента она меня успокоила, сказала, что если что поможет с организацией, и что даже если группы не наберутся, ну ничего - просто не приедет, без обид :D (хотя этот вариант меня совсем не устраивал - я то уже загорелась, мне ж уже надо было!)

Опять же, набрать группы. Вроде бы, хотели многие, но в итоге на 8-9 октября кто уехал, кто не мог по семейным обстоятельствам, кто что. И тогда я начала понимать, что вывезти только на скраперах не удастся. Первоначально, на стадии идеи, набирались обе группы на два дня. В сухом остатке: только один день был полный, а на второй - тишина и перекати-поле) Я то думала, что пишу я, значит, анонс, а люди записываются, записываются, все сразу оплачивают, ахахах) Наивная)
Но мне же, напомню, очень хотелось (и не менее хотелось тем девочкам, что уже полностью заполнили всю субботу). Что делать? Пошла по миру предлагать этот мк всем, с кем я была хоть минимально знакома (тогда мне это казалось каким-то шагом от отчаяния, не сильно на него надеялась). Просила сделать репосты и помочь информационно. Ведь я ж не популярный блоггер, так что пришлось все делать "ручками". К слову, как бы глуп не казался этот метод, нашлись люди, которые с удовольствием присоединились к нам. И даже были благодарны, что я их нашла, поскольку сами давно искали подобное мероприятие. Вот так вот. Наверное, это первое для меня открытие в качестве орга:

Чтобы набрать людей на мероприятие, каким бы крутым оно ни было, нельзя сидеть на попе смирно. 

И немного про спонсоров. Это казалось мне гораздо сложнее, чем все остальное. По факту получилось совсем наоборот. Из всех, кому я предложила спонсорство, только один магазин мне "отказал" - они просто не ответили на мое сообщение. То есть, тоже учту на будущее:

Если предложить магазину рекламу взамен на аренду чего-либо, они с радостью соглашаются. Должно быть, им это действительно выгодно. 

И ведь правда выгодно! Кондитеры Мария и Анастасия получили чумовые фотокарточки в обмен на наборы капекейков.
Винтажные тарелочки от "Love it all" полюбились каждому из участников мк, были записаны все явки-пароли.
Пледы-фотофоны от "Shapochki96" стали отличным фоном для теплых блокнотов и зимних открыток. Кто там хотел заказать шапочку для своего малыша?
Очень приятным было сотрудничество с мастерской "Wooden-Wooden", прямо на мастер-классе участники скупили половину спилов и ящичков.
Имея такой багаж реквизита, участникам было очень легко подобрать антураж для своего кадра. Спасибо вам огромное, дорогие спонсоры!

С локациями проведения мероприятия тоже проблем не возникло. У нас в городе стооооолько фотостудий, умотаться. Выбирала ту, что будет ближе всего к центру, будет отвечать нашим требованиям (побольше мест для создания композиций - основное), чтобы была кофейня рядом. И нашла, с первого раза, именно то, что нам надо.
Теоретическая часть проходила в Мытном Дворе, в кофейне "Traveler's Coffee". Очень уютное место, не учитывая того, что с организацией там не очень (пришлось минут 15 ждать, когда сдвинут столы, хотя я же предупреждалааа). В такие моменты мне, как организатору, было тяжело, но спасал "вдох-выдох-вдох" :D Опять же не могу не сказать, что кофе там просто зашибенный. Вне конкуренции, на мой взгляд.
Практическая часть была чуть ли не "через дорогу" (да-да, подгадала так специально) - в студии "Воздух". Скажу честно, потолки низкие и, как по мне, маловато света. Однако необходимую для нас функцию она выполнила сторицей. Нам разрешили даже кушать там, поэтому я подготовилась: чаек-кофеек, конфетки, и даже поедание реквизита после мастер-класса (это про капкейки, если что).

Повторюсь, самым сложным было набрать группы. К слову, набрался буквально минимум, до последнего дня все было под вопросом. Ситуация влияла на мое эмоциональное состояние - вроде и спонсоры "сидят на чемоданах", а вроде и отмениться все может. Половина участников оплатила, а половина все еще тянет - переживаешь жуть как! Чего стоит волнение за реквизит, вы бы знали. Особенно если это хрупкие или маркие вещи.

Знаете, все-таки быть организатором хоть и сложно, но чертовски приятно.

Почему? Все перечисленные проблемы просто забываются, когда спустя месяц подготовки ты приходишь на мк, встречаешь участников, все такие счастливые, вааа. И Люба приезжает. И ты понимаешь, что этот человек преодолел километры, только потому что мы захотели научиться. Просто потому, что я организовала и у меня получилось. И такая гордость сразу, такое счастье внутри, что не зря же ты море всего сделала. А после мастер-классов тебе пишут столько слов благодарности, что думаешь: "Вот отлежусь недельку, и еще кого-нибудь к нам в город Е позову."

Вспомним, как это было, девочки?
Суббота:
Воскресенье:
Напоследок поделюсь своим кадрами с урока. Считаю я оооочень подтянула свои знания, а самое главное - у меня действительно стало лучше получаться делать фотокарточки со своими изделиями.
Вот и мои подарки от Любы: открытка, а еще и вот эти малышки-спилы, и баночка. Заяц-брошка, пушистый и милый - тоже подарок от одной из участниц Лены. Спасибо! Было неожиданно и приятно :3 
Эта фотография - моя домашняя работа, второй вариант, правда) Первый не покажу, он чуть косячный. 
Наверное, это все, что я бы хотела рассказать про мой опыт организации мастер-класса для гостя из другого города. Если вам что-то интересно, вы хотите написать "привет" или просто показать, что вы осилили весь этот текст - пишите в комментариях или мне в личку вк.








4 комментария:

  1. осилила)) Очень интересно было почитать) И правда, эмоции участников и свои собственные наверно покрывают все затраченные волнения)) молодец Влада! Зато опыт какой приобрела)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! О да, теперь уже без сомнений буду приглашать еще мастеров из других городов.

      Удалить
  2. Делать что-то впервые трудно и волнительно, особенно когда на тебе ответственность еще и за других. Я вот, например, всегда очень долго собираюсь, что бы решится на что-то. Даже на живые МК то не могу выбраться, кроме МК по фотографии в соседнем Невьянске))) Спасибо, что делишься впечатлениями и опытом, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Приятно, что эта информация поможет кому-то)

      Удалить